Top.Mail.Ru
Форматы обучающих продуктов
Я решила создать эту копилку форматов для себя. И поделиться с вами. Сохраняйте эту страничку в закладки и используйте в работе.

Преимущество электронного формата сборника перед привычным Гайдом — вы будете иметь неограниченный доступ к пополняемому мною сборнику! А я каждый день узнаю все новые и новые форматы продуктов и дополняю сюда.

Если у вас возникнет вопрос — напишите мне в любой соцсети или оставьте заявку на консультацию.


Буткемп (от англ. boot camp — учебный лагерь)
Формат обучения, который вырывает студента из социальной жизни и подразумевает под собой занятость по будням с утра до самого вечера.

Чаще всего буткемпы проводят для обучения IT-специальностям, потому что именно здесь больше всего желающих освоить новую профессию как можно скорее. Но этот формат применяется и при обучении в других сферах.

Подход позволяет быстро войти в профессию или поднять уровень экспертности. Однако для этого требуется полная включённость и высокая концентрация в течение всего курса. Занятиям нужно уделять около 40 часов в неделю, поэтому буткемп практически невозможно совмещать с работой или выполнением домашних дел.
Б
Воркшоп
Такой формат обучения близок к мастерской и тому же мастер-классу. Воркшоп проходит под руководством модератора-эксперта, где участники сразу же применяют полученные знания, а по результатам занятия получают некий продукт (работают над его созданием). В воркшопах мастер-ведущий лишь помогает участникам и направляет их, а они активно работают на протяжении всего занятия. Чтобы всем было комфортно, группа должна быть небольшая.

• Максимальная скорость обучения.

• Погружение в профессию 24/7.

• Упор на практику.

• Обучение в небольших группах от нескольких недель до нескольких месяцев.

• Командная работа и поддержка комьюнити.

• Ориентация на местный рынок труда.
В
Деловая игра
Подходит для обсуждения и обучения в группе, если участники не профессионалы в рассматриваемой теме. Основан процесс на работе с кейсами. Участники принимают решения в игре, но формат игры не требует реалистичности кейсов. В отличие от кейсов (смотрите ниже), в деловой игре водных данных может быть мало, а ситуация может быть очень фантастическая.
Д
Дискуссия
Формат обсуждения заявленной ведущим (модератором) темы несколькими участниками. Другое наименование — панельная дискуссия. Количество участников в среднем 2-10 человек, обязательным является ещё и модератор, который контролирует, чтобы дискуссия не отклонялась от темы обсуждения и направляет всех участников.
Игровые симуляции (симуляторы)
Сделаны из фактической (реальной) ситуации для изучения теории и практики поведения. Один из моих любимых симуляторов для продактов — GoPractice. Благодаря таким играм участники в безопасной среде могут пройти разнообразные ситуации, кейсы, управляя сценарием и понимая решения, но не боясь навредить. Идеально для новичков в теме.
И
Кейсы (от англ. case — «случай», «ситуация»)
В формате обучения это совместный разбор группой/командой конкретного кейса, основанного на реальных ситуациях, событиях. Такие форматы чаще всего применяются в бизнес-обучении, где участникам выдается подробное описание ситуации. Далее предлагается ознакомиться с описанием, проанализировать ситуацию и предложить возможные решения либо прокомментировать описанные события. Работа с кейсом завершается групповым обсуждением.
К
Мастер-класс
В обучении это мероприятие, которое ведёт эксперт (или сразу несколько экспертов) в своей области. Он демонстрирует участникам свое мастерство (свои знания и умения), даёт им практические задания и комментирует то, что у них получается. Преимущество такого формата — что опытный эксперт делится своим опытом с участниками, фактически показывая «как надо». Мастер-класс может быть как частью курса, так и самостоятельным событием. В центре внимания — мастер-ведущий и его уникальный опыт.
М
Мозговой штурм (брейншторминг)
Такой формат часто используется на корпоративных собраниях или бизнес-тренингах. На МШ несколько групп накидывают как можно большее количество идей по обсуждаемой теме/задаче/проблеме. Важно, чтобы это происходило без оценки каждой идеи. Не отсеивать раньше времени идеи, не блокировать их генерацию командой.
Семинар
Представляет собой несколько коротких выступлений-докладов по конкретной теме, а затем дискуссию между участниками. Но также может быть и без дискуссии, а только в виде докладов. Яркий пример семинаров — в институтах. Семинары проводят и в школах, и в онлайн-курсах.
С
Если вы хотите обсудить свои вопросы, оставляйте заявку на консультацию ↓
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования. Подробную информацию можно найти здесь.