Top.Mail.Ru

Мила Попова

Методолог, маркетолог
"Продуктовая матрица помогает выстроить систему продаж.
За счет последовательности предложения взаимосвязанных продуктов мы можем увеличивать средний чек покупки и нашу прибыль в целом"

Как выстроить системные продажи в своем блоге ?

В последние пару лет мы наблюдаем БУМ на онлайн-рынке. Пандемия так же сыграла свою роль.
Интернет позволяет выстроить продажи без привязки к городу.
Вы можете жить в маленьком поселке, но имея интернет, продавать свои товары и услуги по всему миру.
НО единственно важным ядром в это процессе является ваш ПРОДУКТ - то, что вы производите, создаете и продаете.

Как понять, что системы нет?

Когда у вас

  • только 1-2 продукта
  • если они не связаны с собой и не стимулируют к покупке друг друга
  • если вы делаете продажи в блоге от случая к случаю, "как пойдет"
  • или делаете "запуски" раз в несколько месяцев
  • когда клиент покупает у вас 1 продукт и пропадает,
то система продаж у вас еще не выстроена.

В чем отличие и преимущество системных продаж ?

Система продаж:

  • работает регулярно
  • продукты продаются даже, когда вы спите (реально)
  • клиент покупает один продукт, и еще дополнительные
  • а спустя время возвращается снова
  • вы знаете, что предложить клиенту "еще"
  • вы прогнозируете свои продажи
  • нет риска, что из-за отсутствия одного продукта упадут все продажи
  • средний чек покупки становится выше
  • а ваша прибыль больше

На примере продуктового магазина я покажу, как работает последовательность продаж:

  • Вы зашли в продуктовый магазин. На входе вас встречает промоутер и вручает листовку.
  • На листовке «Акция дня» — бесплатная дегустация новой линейки колбас.
  • Вы соглашаетесь на дегустацию, и вам предлагают купить понравившуюся колбасу по привлекательной цене.
  • Упаковывая вашу колбасу, у прилавка продавец говорит, что тот же производитель при покупке колбасы даёт большую скидку на мясную корзину (премиум нарезка разных мясных продуктов).
  • Вы понимаете, что предложение выгодное, и решаете купить
  • Уже возле кассы, пока стоите в очереди, докупаете полезные мелочи — набор масок, жвачку, киндер-сюрприз ребёнку.
  • А к покупке от 1 000 рублей вам дадут купон со скидкой на следующую покупку в этом же магазине

ПОХОЖЕ НА ПРАВДУ?

А ведь так и происходят, чаще всего, покупки чего-то нового, отличного от привычной продуктовой корзины. Ведь просто так пробовать новые марки той же колбасы у покупателя нет необходимости. И для этого, чтобы продвигать нужные продукты, продавцы используют последовательность продаж.

В данном примере покупателя привлекли на бесплатную акцию (дегустация), далее продали ему колбасу по приятной цене. После того как решение о покупке принято – стимулировали на покупку более дорогого товара.

А уже на кассе покупатель сам добавил в корзину дополнительные продукты.
Но и они там оказались неспроста. Если обратите внимание, возле кассы всегда находятся мини-продукты, которые тут же мозгу покупателя становится "очень нужно купить" , даже если он не собирался.

По этой причине у кассы всегда размещены игрушки и детские сладости, ведь в ожидании очереди дети часто вместе с родителями добирают эти все продукты в корзину.

И наконец, купон на скидку стимулирует к следующей покупке.
"Важно сделать так, чтобы клиент начал покупать продукты в определенной последовательности. Понимая эту логику системных продаж, вы сможете создать и настроить у себя конкурентноспособную продуктовую линейку."

Базовая линейка информационных продуктов в онлайне

На примере информационных продуктов последовательные продажи выстраиваются подобным образом.

Чаще всего продать клиенту сразу дорогой продукт достаточно сложно. Но если начать продажу с бесплатного или недорогого продукта, то вероятность заключить сделку сильно увеличивается. А после того как клиент попробовал ваш бесплатный продукт, оценил работу с вами, вы можете предложить перейти ему на следующий уровень и сделать более дорогую продажу.

Таким образом, каждый продукт автоматически продает следующий продукт в линейке.

Лидмагнит (lead magnet)

Лидмагнит — это бесплатный продукт, который несет ощутимую пользу потенциальному клиенту и который вы обмениваете на контактные данные клиента. Лидмагнит должен иметь низкую себестоимость или вообще не иметь себестоимости. Это может быть цифровой товар (урок, пособие и т.п.), даже если вы продаете физические продукты или услуги.

Tripwire (трипваер)

Задача этого продукта — поменять статус из лида в покупателя. Это дешевый продукт, покупая который, клиент получает намного больше, чем заплатил. Суть трипваера — закрыть небольшую потребность клиента.

Основной продукт (core product)

Как раз полностью удовлетворяет потребности клиента. Это ваш основной продукт, который вы продаете.

Максимизаторы прибыли (profit maximizer)

Это допродажи, у которых самая максимальная маржинальность. Яркий пример — зарядка для ноутбука, наушники, чехлы, сменные насадки для электрической зубной щетки и т.д.
Задача допродаж — получить максимальную маржу.

Recurring payments (повторяющиеся платежи)

Ключевой элемент продуктовой матрицы. Любой успешный бизнес старается делать повторные продажи. Мы покупаем одну и ту же зубную пасту раз в месяц, раз в два года мы обновляем телефон, раз в 5 лет машину.

Если вам необходима помощь в выстраивании линейки – вы можете оставить заявку на консультацию

Уже сейчас вы можете сами создать и запустить свой
первый (входной) продукт, лид-магнит

По подробному и уже проверенному алгоритму
Пособие о создании Лид-магнита
390 руб. (1590 руб.)
  • Выбор темы лид-магнита
  • Выбор формата лид-магнита
  • Как улучшить лид-магнит, чтобы он привлекал больше клиентов
  • Как встроить его в систему своих продуктов
  • Примеры лид-магнитов для разных ниш и экспертов
    Купить пособие

    Об авторе

    • Мила Попова
    • Методолог-технолог, маркетолог
    • Вошла в ТОП-20 в рейтинге бренд-экспертов в 2021 году
    • Опыт работы в крупных российских и международных компаниях: PPF Group, Хоум Кредит Банк, КБ Восточный, Локо-банк, Артель старателей Амур
    • 10 лет в создании и запуске онлайн-продуктов и управлении командами
    • 4 года управления собственным бизнесом


    мужской стиль
    Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта и большего удобства его использования.

    Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь.

    Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

    Вы можете отключить файлы cookies в настройках вашего браузера.

    Оставить заявку на консультацию
    Согласие с обработкой данных и офертой
    Проставьте согласие
    Согласие с получением информации
    Проставьте согласие