На примере информационных продуктов последовательные продажи выстраиваются подобным образом.
Чаще всего продать клиенту сразу дорогой продукт достаточно сложно. Но
если начать продажу с бесплатного или недорогого продукта, то вероятность заключить сделку сильно увеличивается. А после того как клиент попробовал ваш бесплатный продукт, оценил работу с вами, вы можете предложить перейти ему на следующий уровень и сделать более дорогую продажу.
Таким образом, каждый продукт автоматически продает следующий продукт в линейке.
Лидмагнит (lead magnet)Лидмагнит — это бесплатный продукт, который несет ощутимую пользу потенциальному клиенту и который вы обмениваете на контактные данные клиента. Лидмагнит должен иметь низкую себестоимость или вообще не иметь себестоимости. Это может быть цифровой товар (урок, пособие и т.п.), даже если вы продаете физические продукты или услуги.
Tripwire (трипваер)
Задача этого продукта — поменять статус из лида в покупателя. Это дешевый продукт, покупая который, клиент получает намного больше, чем заплатил. Суть трипваера — закрыть небольшую потребность клиента.
Основной продукт (core product)
Как раз полностью удовлетворяет потребности клиента. Это ваш основной продукт, который вы продаете.
Максимизаторы прибыли (profit maximizer)
Это допродажи, у которых самая максимальная маржинальность. Яркий пример — зарядка для ноутбука, наушники, чехлы, сменные насадки для электрической зубной щетки и т.д.
Задача допродаж — получить максимальную маржу.
Recurring payments (повторяющиеся платежи)
Ключевой элемент продуктовой матрицы. Любой успешный бизнес старается делать повторные продажи. Мы покупаем одну и ту же зубную пасту раз в месяц, раз в два года мы обновляем телефон, раз в 5 лет машину.
Если вам необходима помощь в выстраивании линейки – вы можете оставить заявку на консультацию