В последние пару лет мы наблюдаем БУМ на онлайн-рынке. Пандемия так же сыграла свою роль. Интернет позволяет выстроить продажи без привязки к городу. Вы можете жить в маленьком поселке, но имея интернет, продавать свои товары и услуги по всему миру. НО единственно важным ядром в это процессе является ваш ПРОДУКТ — то, что вы производите, создаете и продаете.
Как понять, что системы нет?
то система продаж у вас еще не выстроена!
Когда у вас
✘ только 1-2 продукта ✘ если они не связаны с собой и не стимулируют к покупке друг друга ✘ если вы делаете продажи в блоге от случая к случаю, «как пойдет» ✘ или делаете «запуски» раз в несколько месяцев ✘ когда клиент покупает у вас 1 продукт и пропадает
В чем отличие и преимущество системных продаж ?
Система продаж
✓ работает регулярно ✓ продукты продаются даже, когда вы спите (реально) ✓ клиент покупает один продукт, и еще дополнительные ✓ а спустя время возвращается снова ✓ вы знаете, что предложить клиенту «еще» ✓ вы прогнозируете свои продажи ✓ нет риска, что из-за отсутствия одного продукта упадут все продажи ✓ средний чек покупки становится выше ✓ а ваша прибыль больше
На примере продуктового магазина я покажу, как работает последовательность продаж
Вы зашли в продуктовый магазин. На входе вас встречает промоутер и вручает листовку.
На листовке «Акция дня» — бесплатная дегустация новой линейки колбас.
Вы соглашаетесь на дегустацию, и вам предлагают купить понравившуюся колбасу по привлекательной цене
Вы понимаете, что предложение выгодное, и решаете купить.
Упаковывая вашу колбасу у прилавка, продавец говорит, что тот же производитель при покупке колбасы даёт большую скидку на мясную корзину (премиум нарезка разных мясных продуктов).
Уже возле кассы, пока стоите в очереди, докупаете полезные мелочи — набор масок, жвачку, киндер-сюрприз ребёнку.
А к покупке от 1 000 рублей вам дадут купон со скидкой на следующую покупку в этом же магазине
Похоже на правду? А ведь так и происходят, чаще всего, покупки чего-то нового, отличного от привычной продуктовой корзины. Ведь просто так пробовать новые марки той же колбасы у покупателя нет необходимости. И для этого, чтобы продвигать нужные продукты, продавцы используют последовательность продаж.
В данном примере покупателя привлекли на бесплатную акцию (дегустация), далее продали ему колбасу по приятной цене. После того как решение о покупке принято — стимулировали на покупку более дорогого товара. А уже на кассе покупатель сам добавил в корзину дополнительные продукты. Но и они там оказались неспроста. Если обратите внимание, возле кассы всегда находятся мини-продукты, которые тут же мозгу покупателя становится «очень нужно купить», даже если он не собирался. По этой причине у кассы всегда размещены игрушки и детские сладости, ведь в ожидании очереди дети часто вместе с родителями добирают эти все продукты в корзину. И наконец, купон на скидку стимулирует к следующей покупке.
Базовая линейка информационных продуктов в онлайне
На примере информационных продуктов последовательные продажи выстраиваются подобным образом. Чаще всего продать клиенту сразу дорогой продукт достаточно сложно. Но если начать продажу с бесплатного или недорогого продукта, то вероятность заключить сделку сильно увеличивается. А после того как клиент попробовал ваш бесплатный продукт, оценил работу с вами, вы можете предложить перейти ему на следующий уровень и сделать более дорогую продажу. Таким образом, каждый продукт автоматически продает следующий продукт в линейке.
Лидмагнит (lead magnet)
Бесплатный продукт, который несет ощутимую пользу потенциальному клиенту, и который вы обмениваете на контактные данные клиента.
Лидмагнит должен иметь низкую себестоимость или вообще не иметь себестоимости. Это может быть цифровой товар (урок, пособие и т. п.), даже если вы продаете физические продукты или услуги.
Tripwire (трипваер)
Задача этого продукта — поменять статус из лида в покупателя. Это дешевый продукт, покупая который, клиент получает намного больше, чем заплатил.
Бесплатный продукт, который несет ощутимую пользу потенциальному клиенту, и который вы обмениваете на контактные данные клиента.
Лидмагнит должен иметь низкую себестоимость или вообще не иметь себестоимости. Это может быть цифровой товар (урок, пособие и т. п.), даже если вы продаете физические продукты или услуги.
Задача этого продукта — поменять статус из лида в покупателя. Это дешевый продукт, покупая который, клиент получает намного больше, чем заплатил.
Ключевой элемент продуктовой матрицы. Любой успешный бизнес старается делать повторные продажи. Мы покупаем одну и ту же зубную пасту раз в месяц, раз в два года мы обновляем телефон, раз в 5 лет машину.
Recurring payments (повторяющиеся платежи)
Уже сейчас вы можете сами создать и запустить свой первый (входной) продукт, лид-магнит
Мила Попова — методолог с педагогическим и бизнес- маркетинговым образованием
Стоимость: 180.000 — 205.000 рублей Общий срок работы: по договоренности
11+ лет
1,5+ млн продаж
своя команда необходимых специалистов
200+ кейсов
2 бизнеса
в создании онлайн-продуктов
делают мои авторы за 1-й запуск
✓ методологи и маркетологи ✓ копирайтеры и редакторы ✓ дизайнеры и иллюстраторы ✓ специалисты по брендингу ✓ специалисты по рекламе и чат-ботам ✓ сео-специалисты по продвижению сайтов
подтвержденных и работающих
- арт-студия KartSchool - центр методологии и маркетинга
+
Образование и опыт:
Педагогический университет: Преподаватель русского языка и литературы, культуры
Высшая школа экономики (ВШБИ): Бизнес-анализ и IT-архитектура предприятий
Татьяна Кидимова: Стратегический маркетинг, система продаж в малом и среднем бизнесе, автоворонки