История маркетинга начинается с древних времён, когда торговцы и ремесленники продавали свои товары на рынках. Ещё до того, как появились первые отчёты о маркетинговой практике, в человеке зародилось творчество. Именно оно привело к созданию специальных товаров, например, ювелирных украшений и статуэток, которые были обнаружены в нескольких пещерах ледникового периода по всей Европе. Кроме того, развитию маркетинга способствовало начало торговли по всему миру. В этом контексте такие историки, как Эрик Х. Шоу, утверждают, что практика маркетинга существует не менее 40 000 лет.
Первые свидетельства маркетинговой практики почти так же стары, как и самые ранние формы письменности. Записи об одной из первых рекламных кампаний были найдены на глиняных табличках в древней Месопотамии в клинописных письменах. Изображение представляет собой клинописную глиняную табличку, которая в данном случае была ранней формой письма-жалобы клиента от Нанни к Эа-насиру, в котором он жаловался на то, что была доставлена медная руда не того качества, а также на неправильное направление и задержку следующего письма. Клинописная табличка принадлежит коллекции Британского музея и датируется 1750 г. до н.э. и была найдена в архаическом городе Ур в древней Месопотамии, то есть в Ираке.
В 50 — 100 г. н.э. можно отметить раннее начало мерчандайзинга. Сцена вокруг кубка изображает четыре пары сражающихся гладиаторов. Каждый человек идентифицируется по имени в латинской надписи над ним. Некоторые имена совпадают с именами известных гладиаторов, прославившихся на играх, проводившихся в Риме в период Юлиев-Клавдиев, что позволяет предположить, что такие кубки могли быть изготовлены в качестве сувениров.
Китайский семейный бизнес по продаже иголок был первым, кто использовал бронзовую печатную форму для изготовления стандартных печатных плакатов для продвижения своего бизнеса. Бизнес назывался «Магазин тонкой иглы Цзинань Лю» и использовал этот метод рекламы во времена династии Сун. В рекламе был логотип компании с изображением белого кролика, а также следующий текст: «Мы покупаем высококачественные стальные стержни и делаем качественные иглы, чтобы в кратчайшие сроки быть готовыми к использованию в домашних условиях».
Первые торговые выставки прошли в XI в. н.э. в Европе, например, в Шампани, Франция, во Франкфурте, Германия, и в Стоурбридже, Великобритания.
В 1786 г. Уильям Тейлор основал первое рекламное агентство. В отличие от современных рекламных агентств, Уильям Тейлор специализировался на предоставлении своих услуг в качестве представителя по продаже рекламы для типографий и газет.
С развитием промышленности и массового производства в XIX веке, маркетинг стал более организованным и систематическим.
Изобретение пресса Гутенберга в 1450 г. дало толчок массовому производству печатной рекламы.
В 1900 году, американский маркетолог Джон Уаннамейкер создал первое рекламное агентство, которое предлагало услуги по разработке рекламных кампаний для компаний. Эдвард Дэвид Джонс представил первый академический курс маркетинга в Мичиганском университете в 1902 году, что можно рассматривать как логическое следствие развития маркетинговой мысли, вдохновлённой концепциями немецкой исторической школы в конце XIX века. В 1920-х годах, с развитием радио и кино, реклама стала более популярной и доступной.
В 1954 г. состоялся первый Международный фестиваль творчества «Каннские львы» — самый успешный и известный фестиваль рекламной индустрии во всём мире.
В 1960-х годах Э. Джером Маккарти опубликовал свою книгу «Основы маркетинга: управленческий подход», в которую вошли 4P (Product, Price, Place, Promotion) в комплексе маркетинга.
В 1960-х годах, с развитием телевидения, маркетинг стал ещё более популярным и важным для компаний.
В 1980-х годах, с развитием компьютеров и интернета, маркетинг стал ещё более разнообразным и доступным.
Сегодня маркетинг является неотъемлемой частью любого бизнеса и включает в себя множество инструментов и методов, таких как реклама, продвижение в социальных сетях, email-маркетинг, SEO и другие.